Успешная компания может быть суммой ее сотрудников, их работы и ее продуктов, но человеческое лицо компании часто будет представлено небольшим числом людей: генеральным директором, членами правления и должностными лицами, которые принимают ключевые решения. Акционерам, клиентам и партнерам может нравиться бренд компании, но они все равно хотят знать, кто стоит за стратегией, и кто задает направление. Они хотят знать, С КЕМ ИМЕЮТ ДЕЛО.

 

ПОРТРЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ: ВАЖНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО

 

В то время, когда так много дел ведется на больших расстояниях, когда можно заключать соглашения с людьми на другом конце земного шара, которых вы никогда не встречали и, возможно, никогда не встретите, важность портрета, изображающего, кто именно управляет компанией, и то, что эти люди профессиональны, преданы делу и заслуживают доверия — никогда не была столь высока.

 

Деловой портрет руководителя превращает корпорацию в личность, а отношения, построенные прежде всего на обмене продуктами и услугами, делает более личностными. Это не то, что можно получить из библиотеки стоковых фотографий или каким-либо другим способом, здесь требуется участие профессионального фотографа.

 

НЕ ЛЮБОЙ ФОТОГРАФ ПОДОЙДЕТ.

 

Хотя каждый профессионал должен быть в состоянии создать изображение, отражающее внешний вид объекта, фотограф, имеющий опыт съемки корпоративных лидеров, идет дальше. Этот фотограф знает, как запечатлеть личность руководителя, связать его внешний вид с образом компании, которую он представляет. Убедиться, что полученное изображение можно использовать во всех различных целях, которые могут понадобиться отделу коммуникации компании.

 

Важно знать, какие виды использования планируются для портретов руководителей, чтобы можно было адаптировать освещение и позы. Если над проектом работает дизайнер или арт-директор, часто есть стиль или техника, которым они следуют.

 

LOCATION, LOCATION, LOCATION

 

 

Чтобы изображение отражало стиль компании, отчасти помогает правильный выбор места для съемки. Портрет за рабочим столом может многое сказать о руководителе, но не обязательно о компании. Руководитель, снятый в фабричном цеху или окруженный изображениями, отражающими работу корпорации, выглядит как руководитель, являющийся неотъемлемой частью своей отрасли и своей компании.

 

Выбрать лучшее место не всегда просто или даже возможно. Часто компания просто приводит фотографа в кабинет руководителя или в зал заседаний и ожидает, что он сделает — всего за несколько минут — портрет своего генерального директора.

 

Это можно сделать, и я делаю это, максимально используя особенности места, разные ракурсы и методы. Однако обычно гораздо лучше выбирать места, которые придают фотографиям смысл и дополнительный эффект.

 

ИЗБЕГАТЬ СПЕШКИ

 

Конечно, условия съемки редко бывают идеальными. Редко топ-менеджеру удается выкроить большой кусок времени из перегруженного графика, чтобы постоять перед объективом. В большинстве случаев, хотя планируемое время съемки от 30 минут до часа, руководитель будет стремиться вернуться к своей непосредственной работе.

 

Хотя это и понятно, выражение нетерпения редко способствует хорошему портрету. Вот почему опытный фотограф также должен знать, как снимать быстро и как быть в контакте с объектомсъемки, чтобы он не смотрел на часы и не задавался вопросом, сколько это еще будет длиться.

 

В самом начале я объясняю, сколько времени нам потребуется на настройку, как долго будет длиться съемка и сколько изображений мы, вероятно, создадим, а также какой эффект я ищу от различного освещения и ракурсов.

 

Это умные люди, и практически все интересуются фотографией. Если они понимают, что я делаю и сколько времени это, вероятно, займет, они чувствуют себя более комфортно во всем.

 

Достижение такого уровня комфорта всегда является ключом к успешной портретной съемке, но когда объектами являются руководители, это также может представлять собой определеннуюпроблему, решение которой требует навыков, выходящих за рамки технических знаний камеры и даже опыта создания портретов.

 

Руководители привыкли принимать решения и брать на себя инициативу. Они обычно устанавливают условия и ожидают, что другие последуют их примеру. Ответственность — это их роль в компании, и это часто является частью впечатления, которое фотограф хочет создать на изображении.

 

Однако, в данном деле, руководитель не контролирует ситуацию. Он должен следовать инструкциям фотографа. Фотограф должен свободно принимать решения, которые приведут к достижениюнаилучшего результата, а руководитель должен быть достаточно доверчивым и терпеливым, чтобы позволить фотографу завершить работу. Для этого требуются много дипломатии с обеих сторон.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КЛИЕНТА И ФОТОГРАФА

 

Частью решения является хорошая подготовка не только фотографа, но и компании. Когда отдел коммуникаций компании должным образом проинформировал руководителя о том, что будет происходить, и выделил подходящее количество времени в его или ее графике, люди, как правило, более расслаблены, а съемки проходят более гладко.

 

Хорошая подготовка также может помочь с локациями, особенно если фотографа допустят на место до начала съемки, чтобы он мог найти лучшие ракурсы и начать настройку еще до прибытия руководителя.

 

В конечном счете, подготовка клиента должна начинаться с найма профессионального фотографа — человека, достаточно уверенного в своих навыках, чтобы взять на себя ответственность за съемку. Нужен тот, кто не боится давать указания — даже тому, кто больше привык эти указания давать сам.